Результаты фестиваля образовательных проектов 2024

Совместно с кафедрой теории и практики перевода и лингвистики АНО ДПО “ИнАкадемия” провела фестиваль образовательных проектов “Docendo discimus” (“Обучая, учимся”). В рамках фестиваля прошло два конкурса: для учащихся и для педагогов.

Конкурс для школьников “Рекламная кампания школы будущего”

37 учащихся из разных городов России (Волгоград, Саратов, Энгельс, Москва, Ростовская и Тульская область) подготовили проекты на тему “Рекламная кампания школы будущего”. Ребята пофантазировали и разработали концепции образовательных учреждений разного типа (детский сад, образовательный центр, средняя школа, онлайн-школа и др.), которые будут востребованы среди учащихся и будут отвечать требованиям современного информационного общества. Участники конкурса также разрабатывали рекламный продукт в выбранном цифровом формате (презентация, веб-сайт, видеоролик и др.) и подробно описывали свои школы будущего и свое видение, как заниматься их продвижением.

Такая задача проектной активности была выбрана неслучайно. Одно из направлений, реализуемых на кафедре теории и практики перевода и лингвистики ВолГУ – Фундаментальная и прикладная лингвистика. Студенты, обучающиеся на этой специальности, учатся решать в том числе практические задачи такого типа:

  • изучить и обработать информацию по заданной теме на русском и иностранном языках,
  • оформить и представить результаты исследования, используя при этом цифровые технологии.

Так что школьники примерили на себя роль студентов 1-2 курса и вполне успешно справились с поставленной задачей, продемонстрировав высокий уровень креативности.

Конкурс прошел в два этапа: отборочный тур и публичная защита лучших проектов. 11 ребят (7 проектов) приехали на защиту в Волгоградский госуниверситет, еще 5 участников защитили свои проекты онлайн по видеосвязи.

Среди лучших проектов в разных возрастных категориях:

  • детский сад с мультиязычным пространством и роботами-помощниками;
  • онлайн-школа информатики для всех возрастов;
  • образовательный комплекс, позволяющий получить общее образование, развить коммуникативные навыки и предоставляющий все условия для обучения, развития и дополнительного образования;
  • современно-оснащенные центры робототехники и цифрового обучения;
  • образовательный веб-сайт, позволяющий максимально автоматизировать учебный процесс;
  • школа, использующая технологии дополненной реальности.

Проекты разнообразны, интересны, детально проработаны и достойны инвестирования.

Результаты конкурса

Возрастная категория 5-7 классы:

1 место: Колесников Виталий, Кашкаров Владислав, Лоншаков Матвей (7А, МОУ СШ 75, г. Волгоград)

2 место: Юрова Анастасия (6А, МОУ СОШ 100, г. Волгоград)

3 место: Рудницкая Наталья (6Б, МОУ СОШ 33, г. Энгельс Саратовской обл.)

Возрастная категория 8-11 классы:

1 место: Некруткина Анастасия, Кнышова Вероника, Зайцева Мирослава (9А, МОУ Лицей 3, г. Волгоград); Куликова Диана (11Б, МОУ СШ 75, г. Волгоград)

2 место: Чирков Дмитрий, Эйнер Валерия, Бухарева Анастасия (10А, МОУ СШ 75, г. Волгоград); Шалунова Анна (МОУ Гимназия 17, г. Волгоград)

3 место: Поляков Роман (11А, МОУ СШ 77, г. Волгоград); Дасаев Максим (8Б, МОУ СОШ 48, г. Саратов)

Конкурс для педагогов “Междисциплинарный инновационный CLIL-проект”

На конкурс было представлено 17 работ педагогов из разных образовательных учреждений. Работы представляли собой методические разработки учебных проектов, направленных на организацию эффективного междисциплинарного обучения в рамках подхода CLIL.

Учебные проекты, представленные на конкурс, содержали авторские разработки педагогов для проведения интегрированных уроков по информатике и английскому языку, истории и иностранным языкам, английскому и естественнонаучным дисциплинам, английскому и русскому языку, английскому и музыке, а также английскому языку и рисованию.

Результаты конкурса:

1 место: “Междисциплинарный проект обучения английскому языку и языкам программирования” (Кострыкин Р.А., учитель информатики, Литовкина В.А., учитель английского языка, МОУ СШ 75); “Проект комплексного обучения музыке и иностранным языкам” (Ильинова Е.Ю., учитель музыки, МОУ СШ 120)

2 место: “Интегрированное обучение английскому языку и рисованию младших школьников на основе проектного метода” (Карпова М.М., Школа английского языка UFirst, г. Санкт-Петербург)

3 место: “Интерактивный дневник как эффективный инструмент развития межпредметной связи английского языка с естественнонаучными дисциплинами” (Раева Ю.А., МОУ СШ 54, г. Волгоград)

Поздравляем победителей! Благодарим всех участников за увлекательное путешествие в мир образовательных проектов, приглашаем к дальнейшему сотрудничеству.